1-888-834-1448

Египет: Ай, наследник Тутанхамона


Ай, преемник Тутанхомона

 

Cartouche of Ay

 

Период 18-ой династия является одним из самых интересных периодов в истории Египта, имея таких известных царей, как Эхнатон, царя-еретика, таких известных царей, как Тутанхамон. Ай, который, вероятно, был старым (по крайней мере 70 лет), когда он унаследовал трон от Тутанхамона, женившись на вдове Тутанхамона, Анкесенамун. В этом браке, как кажется, существовали значительные интриги . Она, скорее всего, вышла замуж  против желания, так как Ай приходился ее дедом. Кроме того, похоже, что она даже не была  главной женой, так как картины в его могиле обычно показывают Ай в  сопровождении Тии, его старшей жены. На самом деле, как мы узнаем из Хеттских архивов, которые Анксенамун писала Саппилимасу, царю Хеттскому, с просьбой послать ей одного из его сыновей , чтобы жениться и стать фараоном. Проведя исследование по Саппилимасу, эта просьба была удовлетворена, но его сын был убит в районе Заннанза во время путешествия через Сирию.


 

 

Ay, Successor to Tutankhamun

 

 

Но доказательства брака Анксенамун на Ай отметил профессор Перси Ньюберри, который нашел кольцо, которое он обнаружил в Каире в 1920-х годах , где имена Ай и Анксенамун вписаны бок о бок, типичный способ указания брака. Эта свадьба должна была быть быстрой, Ай возглавил страну на похоронах Тутанхамона, одев, как царь, Синюю корону, повышая тем самым свои претензии на трон. Его царствование было коротким, как полагают, только четыре года. Вполне вероятно, что Анксенамун умерла вскоре после этого, так как нет никакого упоминания о ней за пределами кольца Каира. На самом деле, ее образ был удален с несколькоких памятников, и было высказано предположение, что ее отношения с хеттами, возможно, подставили ее, что привело к ее смерти.

 

Ай (он-нетжер) означает "Отец Бога". Именем его трона было Хеперхеперу-ра , что означает "Вечность является проявлением Ра". Он впервые был записан как хозяин лошадей при дворе Эхнатона, хотя он был, вероятно, первоначально при Акхмин, где был ответственным за каменую часовню местного бога, Мин. Его карьера довольно хорошо документирована во время правления Эхнатона, когда он поднялся на должность визиря и королевского канцлера. Он, наверное, никогда не был на священнической должности до того, как стал царем, однако,был вместо военного человека, как большинство мужчин при власти в этот период. Он, возможно, были связан с Юя, отецом королевы Тия, что делает его братом-в-законе Аменхотепа III.

 

 

Ay, Successor to Tutankhamun

 

 

Мы считаем, Ай царствовал в Египте между 1325 и 1321 до н.э., и был похоронен в гробнице KV 23 в Долине царей на Западном берегу в Луксоре (древние Фивы), хотя его мумия никогда не была идентифицирована. Было высказано предположение, что мумия с 1881 номара первоначально идентифицирована как Аменхотеп III, что может быть , но достаточно сомнительно. Эта гробница была, вероятно, первоначально предназначенна для Тутанхамона. Саркофаг Ай был очень похож на саркофаг Тутанхамона с крылатой богиней на каждом углу. Кроме того, присутствовали, как и в гробнице Тутанхамона, декоративные конструкции с изображением двенадцати обезьян, символизирующий ночное время на одной из стен погребальной камеры. Совершенно уникальные для любоой королевской гробницы изображены красивые сцены охоты на птицу. Гробница была обнаружена Бельцони в 1816 году.

 

Это был, вероятно, Хоренхеб, сменивший Ай и, кто устроил хаос в гробнице Ай в Долине царей. Когда Бельцони обнаружил гробницу, саркофаг был во фрагментах и его фигура была разломлена, его имя вырезано в стеновых картинах и текстах. Очень немного проектов Ая в здании можно было  идентифицировать, вероятно потому, что Хоренхеб узурпировал и их. В погребальном храме Ай возле Мединет Хабу, его имя вписано на двух колоссах кварцита Тутанхамона, но они тоже были изменены Хоренхебом, когда он захватил храмовый комплекс Ай. Ай был упомянут множество раз как еретик в религиозной практике Эхнатона, а Хоремхеб положит этому конец.

 

 

 

Ay, Successor to Tutankhamun

 

 

Следует также отметить, что на ранее, Ай начал строительство одной из крупнейших гробниц в Эль-Амарне, содержащей больее двух сохранившихся версий Гимна Атону. Последнее украшение в гробнице Эль-Амарне было, вероятно, создано в девятый год правления Эхнатона. Тем не менее, эта могила была впоследствии причислена к гробницам в Долине царей.

 

О нас

Целью Компании Tour Egypt является представление вам наиболее ярких и увлекательных туров, а так же глубоких знаний о стране. Мы предлагаем вам посетить Египет двумя путями – самостоятельно, так называемый путь "дикарем" или же, второй – организовать свой тур с комфортом из своего дома по системе "онлайн".

1-888-834-1448

Egypt: Ay, Successor to Tutankhamun


Ay, Successor to Tutankhamun

Cartouche of Ay

The 18th dynasty is one of the most interesting periods in Egypt's history, having such notable kings as Akhenaten, the heretic king, and such well known kings as Tutankhamun. Ay, who was probably an old man (at least 70) when he inherited the thrown from Tutankhamun, apparently inherited the thrown by marrying Tutankhamun's widow, Ankhesenamun. There seems to have been considerable intrigue to this marriage. This she likely did against her wishes, as Ay was probably her grandfather. Further, is would seem that she was not even regarded as a dominant wife, as paintings in his tomb usually showed Ay accompanied by Tiy, an older wife. In fact, we learn from Hittite archives that Ankhesenamun wrote to Suppiliumas, the Hittite king, requesting one of this sons for her to marry and make pharaoh. After some investigation by Suppiliumas, this request was granted, but his son, Zannanza was killed en-rout while traveling through Syria.


Ay, Successor to Tutankhamun

But evidence of Ankhesenamun's marriage to Ay was noted by Professor Percy Newberry, who recorded a ring he found in Cairo in the 1920s with he cartouches of Ay and Ankhesenamun inscribed side by side, a typical way of indicating marriage. This wedding must have happened rapidly, for Ay officiated at Tutankhamun's funeral as a king wearing the Blue Crown, thus enhancing his claim to the thrown. His reign was brief, believed to only have been four years. It is likely that Ankhensenamun died very shortly afterwards, for there is no mention of her beyond the Cairo ring. In fact, her image has been hacked out on several monuments, and it has been suggested that her dealings with the Hittites may have disgraced her, resulting in her death.

Ay (it-netjer) means "Father of God. His Throne name was Kheperkheperu-re, meaning "Everlasting are the Manifestations of Re". He is first documented as a Master of Horses at the court of Akhenaten, though he was probably originally from Akhmin, where was responsible for the rock chapel to the local god, Min. His career is fairly well documented during the reign of Akhenaten, when he rose to the position of Vizier and royal chancellor. He probably never held any priestly office prior to becoming king, however, but was instead a military man like most of the men of power during this period. He may have been related to Yuya, the father of Queen Tiye, making him the brother-in-law of Amenophis III.

Ay, Successor to Tutankhamun

We believe Ay reigned in Egypt between 1325 and 1321 BC, and was burred in Tomb KV 23 in the Valley of the Kings on the West Bank at Luxor (ancient Thebes), though his mummy has never been positively identified. It has been suggested that the mummy from the 1881 cache originally identified as Amenhotep III might rather be that of Ay, but this is probably doubtful. This tomb was probably originally meant for Tutankhamun. Ay's sarcophagus was very similar to Tutankhamun's with winged goddesses at each corner. Also present, as in Tutankhamun's tomb, were decorative designs featuring the representation of the twelve monkeys, symbolizing the night hours on one of the burial chamber walls. Totally unique to any royal tomb are beautiful bird hunting scenes. The tomb was discovered by Belzoni in 1816.

It was probably Horenheb who succeeded Ay and who wrecked havoc in Ay's tomb in the Valley of the Kings. When Belzoni found the tomb, the sarcophagus was in fragments and his figure was hacked out and his name excised in the wall paintings and text. Likewise, little of Ay's building projects can be identified probably because Horenheb probably usurped these as well. In Ay's mortuary temple near Medinet Habu, he had his name inscribed on two quartzite colossi of Tutankhamun, but these too were modified by Horenheb when he took over Ay's temple complex. Ay had nominally carried on the heretic religious practices of Akhenaten, and it would be Horemheb who would put an end to this.

Ay, Successor to Tutankhamun

It should also be noted that early on, Ay began construction of one of the largest tombs at El-Amarna, containing the longer of the two surviving versions of the Hymn to the Aten. The last decoration in Ay's el-Amarna tomb was probably created in the ninth year of Akenaten's reign. However, this tomb was later abandoned in favor of the tomb in the Valley of the Kings.

Who are we?

Tour Egypt aims to offer the ultimate Egyptian adventure and intimate knowledge about the country. We offer this unique experience in two ways, the first one is by organizing a tour and coming to Egypt for a visit, whether alone or in a group, and living it firsthand. The second way to experience Egypt is from the comfort of your own home: online.