1-888-834-1448

Храмовый комплекс Карнак в Фивах (Современный Луксор), Египет


Карнак в Фивах (Современный Луксор)

От Ждимми Данн

 

An overall view of the Karnak complex in ancient Thebes (Modern Luxor)

 


В древнем Египте, сила бога Амона в Фивах постепенно увеличивается в начале Нового царства, и после короткого преследования во главе с Эхнатоном, она выросла до своего апогея. В царствование Рамзеса III, более двух третей храмов принадлежали Амону, о чем свидетельствует колоссальное здание в Карнаке. Хотя сильно разрушен, нет памятника в Египте более впечатляющего, чем Карнак. Это самый крупный храмовый комплекс, построенный человеком, и представляющий собой совокупность достижений многих поколений древних строителей. Карнакский Храм состоит из трех основных храмов, меньших закрытых храмов, и нескольких внешних храмов, расположенных примерно в трех километрах к северу от Луксора, расположенных на 100 га (247 акров) земли. Название храма «Карнакский» на самом деле является современным. Его древнее название было Ipet-isut, что означает "Наиболее отобранный (или Священный) из мест ".

 

Этот огромный комплекс был построен и расширен за тысячу триста лет. Три основных храма богини Мут, Монту и Амона заключены в огромные кирпичные стены. Музей под открытым небом расположен к северу от первого двора, через дорогу от Священного озера. Основной комплекс, храм Амона, находится в центре всего комплекса. Храм Монту находится к северу от храма Амона, а рядом с ним, на внутренней стороне корпусных стен, храм Птаха, храм богини Мут расположен на юге. Существует также небольшой храм Хонсу, а рядом с ним, даже меньше, Храм Oпет. Собственно, существет также несколько небольших храмов и часовен, разбросанных близ Карнака, таких как Храм Осириса Хек-Джет (Хекаджет), который на самом деле располагется внутри корпусных стен храма Амона.

 

The Sacred Lake at  Karnak

 

Второй пилон в Карнаке, находящийся в Великом Храме Амона, был построен Рамзесом II. Птолемей сделал несколько обширный ремонт и построил некоторые новые здания в центральной части. Любопытно, почему они оставили колонны и фасад первого пилона незавершенными и левую кирпичную рампу. Причиной для незавершенной работы осталась не ясной.

 

Columns of the Great  Hypostyle Hall in the Temple of Amun at Karnak

 

Гипостильный зал был найден после прохождения через второй пилон. Зал считается одним из величайших архитектурных шедевров мира. Строительство началось во времена царствования Рамзеса I. Он был фараоном, который основал Девятнадцатую Династию и правил всего один год. Продолжалась работа под командованием Сети I (1306 - 1290 до н.э.). Сети I построил храм в Абидосе, и многие другие храмы. Зал был завершен сыном Сети I, Рамзесом II. Эффекты, которые производятся внутри зала, сильно отличается от тех, которые производились изначально. В центре зала все еще существуют несколько наличников и окон, которые имеют каменные решетки.

 

Эта небольшая область может дать однуиз идей о намерениях строителей для световых эффектов. Потребуется некоторое воображение, чтобы оценить то, как она должна была выглядеть. Стены, потолки и колонны окрашены в природные тона. Свет, который был дозволен первоначально, держал большую часть зала в тени. Потолок зала был 82 фута в высоту и был поддержан на 12 папирусовых столбцах. Колонны изготовлены из песчаника и установлены в два ряда по шесть. Каждая строка, по обе стороны на 7 рядами колонн, которые 42 футов (12,8) в высоту. Каждый ряд имеет 9 столбцов, однако внутренний ряд имеет 7 столбцов. Рельефы по всему залу содержат символику Создания. Рельефы в северной половине от периода правления Сети I выполнены лучше, чем те, которые были выполнены его сыном Рамзесом II, находящиеся в южной половине. Рельефы Рамзеса II разрезаются гораздо глубже, чем у Сети. Это придает гораздо более драматический свет и эффект тени.

 

 

Plan of Karnak - Click on the Area You Wish in Explore

План Картнак – Отметьте места, которые вы бы хотели исследовать


Наружные стены гипостильного зала покрыты сценами битвы. Опять же, Сети I на севере и Рамзес II расположен на юге. Сцены уже давно потеряли свой цвет, которым они были написаны и очертания сцены были размыты веками ветров и солнца. Без сомнения сцены битвы основаны на исторических фактах или имели ритуальное значение. Считается, что если изображены довольно точные детали боя, то, вероятно, имело место быть настоящей битве. Бои с Сети изображены в Ливане, на юге Палестины и Сирии. Южные стены Рамзеса II имеют иероглифические тексты, которые на самом деле являются записями подписании мирного договора в двадцать первом году правления Рамзеса между фараоном Хеттит и Рамзесом II. Это первое свидетельство формального дипломатического соглашения и, безусловно, историческое.

 

 

Avenue of Sphinxes at  Karnak Approaching the Temple of Amun - Photo by Christian


Поперечный зал расположен за задней стеной гипостильного зала. Стены его в основном разрушены. С поперечным залом частично реконструирован Третий пилон Аменхотепа (Аменопис) III. Поперечный зал содержит остатки ранних частей комплекса Карнака, которые существуют по сей день.

 

Оставляя за собой гипостильный зал, проходя через третий пилон, вы попадаете в узкий двор, где когда-то стояло несколько обелисков. Один из обелисков был возведен Тутмосом I (1504 - 1492 до н.э.), который был отцом Хатшепсут. Этот обелиск 70 футов (21.3m) в высоту и весит около 143 тонн. На протяжении столетий между правлением Тутмоса I и Рамсеса VI, фараоны сделали больше, чем их доля в уничтожении и демонтаже. Никто никогда не дотрагивался до этого обелиска. Оригинальные надписи остались на своем месте. Однако, оба фараона добавили свои надписи по обе стороны от самого оригинала. Помимо этого обелиска существует единственный оставшийся обелиск Хатшепсут (1473-1458 до н.э.). Он составляет 97 футов (29.6метров) в высоту и весит около 320 тонн. Кроме того Латеранский обелиск в Риме - это самый высокий стоячий обелиск. Один из обелисков в Риме составляет 101 футов (30.7м) в высоту. Хатшепсут была женщина, которая осмелилась бросить вызов традиции мужского царства. Она умерла от нераскрытой причины после введения ее воли на неопределенное время. После ее смерти, ее имя и память страдали от попыток систематического уничтожения. Надпись на обелиске говорит: "О вы, люди, которые видят этот памятник в ближайшие годы и говорящие о том, что я сделала, берегитесь, когда вы говорите: " Я не знаю, почему это было сделано ". Я сделала это потому, что хотела сделать подарок для моего отца Амона, и позолотить их электрум ".

 

Columns in the Temple of  Amun at Karnak - Photo by Christian

 

Тутмос III (1479-1425 до н.э.) был преемником Хатшепсут. Когда он пришел к власти, он построил высокую стену вокруг обелиска. Эта стена скрывала нижние две трети части, а левойая верхнюю, возвышающуюся над ней. Он думал, что таким образом было проще и дешевле уничтожить память о ней, чем разрушая и удаляя храм. Если Тутмос III действительно хотел разрушить обелиск, он бы, конечно, разобрал и удалил его. Возможно, что была и другая причина для его строительства стены. Верхнюю часть обелиска можно было видеть за 50 миль (80 км). Розовый гранит для обелиска был добыт в Асуане, что в нескольких сотнях миль к югу от Карнака. Камень был перемещен на несколько миль по реке и отправлен до Фив. Установка камней показана на рельефах, как фараон поднимает его с одной веревкой, привязанной к его верхней конечности. Это, скорее всего, символическое значение, но, возможно, было действительно осуществлено именно таким образом с несколькими сотнями людей воедино. К югу от стоящего обелиска находился его компаньон, который упал на землю. Он также был сделан из одного блока гранита, но разрушенный сегодня.

 

At the Sound and Light  Show at Karnak - Photo by Carol mandel

 

Шестой пилон, который был построен Тутмосом III, ведет в зал записи, в котором фараон записывал свою дань. Очень мало что осталось от этого архива за двумя столпами гранита. Просто за этими столпами лежит святая святых или святилище. Первоначально это была самая старая часть храма. Настоящий храм был построен братом Александра Великого, Филиппом Архидаусом (323-316 до н.э.), который был королем Македонии. Настоящий храм был построен на месте ранее находивнегося здесь святилища, построенным Тутмосом III. Настоящий храм содержит блоки из святилища Тутмоса и все еще содержит надписи Тутмоса. Святилище построено в двух секциях.

 

Карнакские храмы открыты с 6:30 утра до 5:30 вечера зимой и с 6 утра до 6 вечера в летнее время. Вход 160 египедских паундов для иностранцев, 30 паундов для иностранных студентов, 2 паунда для египтян и 1 паунд для египетских студентов. Посещение музея под открытым небом, чтобы слева от второго пилона, потребуют дополнительные 10 паундов. В музее хранится коллекция скульптур, которая была найдена во всем храмовом комплексе. Билеты должны быть куплены в киоске при Карнакских храмах. Карнак занимает не менее половины дня, просто, чтобы прогуляться вокруг многих избирательных участках и целлые годы, чтобы изучить его со всех сторон. Существует в Карнаке также шоу «Звук и свет». Шоу начинается с исторического введения о рождении великого города Фивы и возведения храма Карнак. В шоу также включает славные достижения великих фараонов. Зрители слушать великолепные поэтические описания художественных сокровищ и большое наследие, которое охватывает храм Карнака.

 

Шоу

1ое

2ое

3ее

4ое

Понедельник

Английский

Французский

Немецкий

Испанский

Вторник

Японский

Английский

Французский

-

Среда

Немецкий

Английский

Французский

-

Четверг

Арабский

Английский

Французский

-

Пятница

Английский

Французский

Испанский

-

Суббота

Француский

Английский

Итальянский

-

Воскресенье

Немецкий

Английский

Итальянский

Французский

Шоу "Зима"

18:00

19:15

20:30

21:45

Шоу "Лето"

20:00

21:15

22:30

23:45

 

Смотрите также:

 


Источники:


Название

Автор

Дата

Издатель

Номер

Все храмы Древнего Египта

Wilkinson, Richard H.

2000

Thames and Hudson, Ltd

ISBN 0-500-05100-3

История Египетской Архитектуры, (Империя (Новое Царство) от 18-оу Династии до конца 20-ой Династии 1580-1085 до н.э.

Badawy, Alexander

1968

University of California Press

LCCC A5-4746

Луксор, Карнак и Фивские храмы

Siliotti, Alberto

2002

American University In Cairo Press, The

ISBN 977 424 641 1

Храмы Карнака

de Lubicz, R. A. Schwaller

1999

Inner Tradition

ISBN 0-89281-712-7

Фивы в Египте: гид по гробницам и храмам Древнего Луксора

Strudwick, Nigel & Helen

1999

Cornell University Press

ISBN 0 8014 8616 5

Архив

О нас

Целью Компании Tour Egypt является представление вам наиболее ярких и увлекательных туров, а так же глубоких знаний о стране. Мы предлагаем вам посетить Египет двумя путями – самостоятельно, так называемый путь "дикарем" или же, второй – организовать свой тур с комфортом из своего дома по системе "онлайн".

1-888-834-1448

The Temple Complex of Karnak in Thebes (Modern Luxor), Egypt


Karnak in Thebes (Modern Luxor)

by Jimmy Dunn

The Temple of Karnak is actually three main temples, Luxor, Egypt


In ancient Egypt, the power of the god Amun of Thebes gradually increased during the early New Kingdom, and after the short persecution led by Akhenaten, it rose to its apex. In the reign of Ramesses III, more than two thirds of the property owned by the temples belonged to Amun, evidenced by the stupendous buildings at Karnak. Although badly ruined, no site in Egypt is more impressive than Karnak. It is the largest temple complex ever built by man, and represents the combined achievement of many generations of ancient builders. The Temple of Karnak is actually three main temples, smaller enclosed temples, and several outer temples located about three kilometers north of Luxor, Egypt situated on 100 ha (247 acres) of land. Karnak is actually the sites modern name. Its ancient name was Ipet-isut, meaning "The Most Select (or Sacred) of Places".

This vast complex was built and enlarged over a thirteen hundred year period. The three main temples of Mut, Montu and Amun are enclosed by enormous brick walls. The Open Air Museum is located to the north of the first courtyard, across from the Sacred Lake. The main complex, The Temple of Amun, is situated in the center of the entire complex. The Temple of Monthu is to the north of the Temple of Amun, and next to it, on the inside of the enclosure wall is the Temple of Ptah, while the Temple of Mut is to the south. There is also the small Temple dedicated to Khonsu, and next to it, an even smaller Temple of Opet. Actually, there are a number of smaller temples and chapels spread about Karnak, such as the Temple of Osiris Hek-Djet (Heqadjet), which is actually inside the enclosure wall of the Temple of Amun.

The Sacred Lake at  Karnak

In theGreat Temple of Amun, the Second Pylon of Karnak was built byRamesses II. ThePtolemies did some extensive repairing and some new building on the center section. Curiously enough, they left the columns and the facade of the First Pylon unfinished and left the mud-brick ramp where it was at. The reason for the work being left unfinished is not clear.

The Hypostyle Hall is found after passing through the Second Pylon. The hall is considered to be one of the world's greatest architectural masterpieces. Construction began duringRamesses I's reign. He was the king who founded the Nineteenth Dynasty and was king for only one year. The work continued underSeti I (1306 - 1290 BC). Seti I also built theTemple of Abydos and many other temples. The hall was completed by Seti I's son, Ramesses II. The effects that are produced inside the hall are much different than they were originally. The huge architraves are not above the capitals that tower above. Toward the center of the hall several architraves and windows that have stone latticework still remain.

Columns of the Great  Hypostyle Hall in the Temple of Amun at Karnak

This small area can give one an idea of the builders' intent for the lighting effects. Some imagination is required here to appreciate what it must have looked like. The walls, ceilings and columns are painted with the natural earth tones. The light that was allowed in originally kept most of the hall in shadows. The hall ceiling was 82 feet high and was supported by 12 papyrus columns. The columns are made of sandstone and set in two rows of six. Each row is flanked on either side by 7 rows of columns that are 42 feet (12.8m) high. Each row has 9 columns, however the inner rows have 7 columns. The reliefs throughout the hall contain symbolism of Creation. The reliefs in the northern half are from the time period of Seti I and are obviously better done than those done by his son Ramesses II, which are in the southern half. Ramesses II's reliefs are cut much deeper than those of Seti's. This gives a much more dramatic light and shadow effect.

Plan of Karnak - Click on the Area You Wish in Explore

Plan of Karnak - Click on the Area You Wish to Explore


The outer walls of the Hypostyle Hall are covered with scenes of battle. Again, Seti I is to the north and Ramesses II is to the south. The scenes have long since lost their color that was painted and the outlines of the scenes have been blurred by the centuries of wind and sun. It is unsure whether the scenes of battle are based on historical fact or of ritual significance. It is thought that when the battle details are very precise, real events are most likely involved. Seti's battles take place in Lebanon, southern Palestine and Syria. The southern walls of Ramesses II have hieroglyphic texts which actually record details of the Hittite king and Ramesses II signing a peace treaty in the twenty-first year of Ramesses reign. This is the first evidence found for a formal diplomatic agreement and is certainly historical.

Avenue of Sphinxes at  Karnak Approaching the Temple of Amun - Photo by Christian


The Transverse Hall lies beyond the rear wall of the Hypostyle Hall. The wall is mostly ruined. With the Transverse Hall is a partially reconstructed Third Pylon of Amenhotep (Amenophis) III. The Transverse Hall has remains of the earliest sections of the Karnak complex that are still in existence.

Leaving the hypostyle hall through the third pylon you come to a narrow court where there once stood several obelisks. One of the obelisks was erected by Tuthmosis I (1504 - 1492 BC) who was the father of Hatshepsut. This obelisk stands 70 feet (21.3m) tall and weighs about 143 tons. During the centuries between Tuthmosis I and Ramesses VI, the kings of the time did more than their share of destroying and dismantling. This obelisk was never touched. The original inscription was left in its place. However, two kings did add their inscription on either side of the original. Beyond this obelisk is the only remaining Obelisk of Hatshepsut (1473-1458 BC). It is 97 feet (29.6m) high and weighs approximately 320 tons. Besides the Lateran obelisk in Rome, this is the tallest standing obelisk. The one in Rome is 101 feet (30.7m) high. Hatshepsut was a woman who dared to challenge the tradition of male kingship. She died from undisclosed causes after imposing her will for a time. After her death, her name and memory suffered attempted systematic obliteration. The inscription on the obelisk says, "O ye people who see this monument in years to come and speak of that which I have made, beware lest you say, 'I know not why it was done'. I did it because I wished to make a gift for my father Amun, and to gild them with electrum."

Columns in the Temple of  Amun at Karnak - Photo by Christian

Tuthmosis III (1479-1425 BC) was Hatshepsut's successor. When he came to power, he built a high wall around her obelisk. This wall hid the lower two-thirds but left the upper towering above. It has been thought that this was an easier and cheaper way of destroying her memory than actually tearing it down and removing it. If Tuthmosis III had really wanted to destroy the obelisk, he would have certainly torn it down and removed it. Perhaps that was another reason for his building the wall. The top of the obelisk was visible for 50 miles (80 km). The pink granite for the obelisk was quarried at Aswan, which is several hundred miles south of Karnak. The stone was moved several miles over to the river and shipped down to Thebes. The setting of the stone is shown on reliefs as the pharaoh raising it with a single rope tied to its upper extremity. This is most probably symbolic, but may have been done this way with several hundreds of people pulling together. To the south of the standing obelisk is its companion which has fallen. It was also made of a single block of granite but is broken now.

At the Sound and Light  Show at Karnak - Photo by Carol mandel

The Sixth Pylon, which was built by Tuthmosis III, leads into a Hall of Records in which the king recorded his tributes. Very little remains of this archive beyond two granite pillars. Just beyond these pillars lies the Holy of Holies or sanctuary. Originally it was the oldest part of the temple. The present sanctuary was built by the brother of Alexander the Great, Philip Arrhidaeus (323-316 BC) who was the King of Macedonia. The present sanctuary was built on the site of the earlier sanctuary built by Tuthmosis III. The present sanctuary contains blocks from the Tuthmosis sanctuary and still contain Tuthmosis' inscriptions. The sanctuary is built in two sections.

The Karnak Temples are open from 6:30 am until 5:30 pm in winter and from 6 am to 6 pm during summer. Admission is LE 65 for foreigners, LE 35 for foreign students. Visiting the open-air museum, to the left of the second pylon, costs an extra LE 10. The museum contains a collection of statuary that was found throughout the temple complex. The ticket has to be purchased at the main Karnak ticket kiosk. Karnak takes at least a half of a day just to walk around its many precincts and years to come to know it well. There is also a Sound and Light Show at Karnak. The show starts with a historical introduction covering the birth of the great city of Thebes and erection of the Karnak temple. The show also narrates the glorious achievements of some great Pharaohs. The Spectators listen to a magnificent and poetic description of the artistic treasures and great legacy which the Karnak temple encloses.

Show

1st show

2nd show

3rd show

4th show

Monday

English

French

German

Spanish

Tuesday

Japanese

English

French

-

Wednesday

German

English

French

-

Thursday

Arabic

English

French

-

Friday

English

French

Spanish

-

Saturday

French

English

Italian

-

Sunday

German

English

Italian

French

Show "Winter"

6:00 P.M.

7:15 P.M.

8:30 P.M.

9:45 P.M.

Show "Summer"

8:00 P.M.

9:15 P.M.

10:30 P.M.

11:45 P.M.

See Also:



Resources:


Title

Author

Date

Publisher

Reference Number

Complete Temples of Ancient Egypt, The

Wilkinson, Richard H.

2000

Thames and Hudson, Ltd

ISBN 0-500-05100-3

History of Egyptian Architecture, A (The Empire (the New Kingdom) From the Eighteenth Dynasty to the End of the Twentieth Dynasty 1580-1085 B.C.

Badawy, Alexander

1968

University of California Press

LCCC A5-4746

Luxor, Karnak and the Theban Temples

Siliotti, Alberto

2002

American University In Cairo Press, The

ISBN 977 424 641 1

Temples of Karnak, The

de Lubicz, R. A. Schwaller

1999

Inner Tradition

ISBN 0-89281-712-7

Thebes in Egypt: A Guide to the Tombs and Temples of Ancient Luxor

Strudwick, Nigel & Helen

1999

Cornell University Press

ISBN 0 8014 8616 5

Archives


Last Updated:
November 14th, 2011

Who are we?

Tour Egypt aims to offer the ultimate Egyptian adventure and intimate knowledge about the country. We offer this unique experience in two ways, the first one is by organizing a tour and coming to Egypt for a visit, whether alone or in a group, and living it firsthand. The second way to experience Egypt is from the comfort of your own home: online.